C 19.04.18 по 22.04.18 в Кельне (Германия) состоялась ярмарка европейского искусства 20 -21 веков Art Cologne 2018.
Эта одна из старейших и больших ярмарок в Европе. По ней можно делать выводы о многом, поэтому я решил опубликовать этот материал в надежде, что кому-то он будет интересен.
Ярмарка Art Cologne 2018 расположилась на трех этажах одного павильона выставочного центра. Все посмотреть за день трудно, но в общем времени хватает, хотя бы поверхностно охватить экспозицию. На первом этаже были размещены модернисты и постмодернисты с примесью современного искусства.
На втором – только современное искусство, и на третьем была некоторая смесь, в основном – это объекты. Были представлены галереи западных европейских стран, в основном Германия. Так же представлены галереи США, Японии и Китая. России не было. Отсутствовала всякая политика. Организация ярмарки Art Cologne 2018 была на высоте: видно, что большие деньги были потрачены не зря: и свет, и реклама, и кафе и все остальное –все на высоком уровне.
Если исходить из традиционных понятий, то живопись осталась в прошлом веке. С нею распрощались Пикассо, Миро, Клее и весь 20 век с ней долго прощался. Всех этих мастеров можно было увидеть на первом этаже. Там же остатки графики, скульптуры. Керамики, эмали, гобеленов, мозаики почти не было.
Так же отсутствовал перфоманс и видеоряд. Зато было много черных квадратов, превосходивших Малевича в несколько раз по размерам. Но не только, были красные квадраты. Красный цвет присутствовал везде. Белые квадраты тоже иногда встречались.
В этом зале представлена японская галерея, где в одиночестве сидели мужчина и женщина. Они с грустной улыбкой на протяжении всей выставки наблюдали, как на соседней стене, перед входом в их зал, скапливался народ, с интересом рассматривая обычную обманку (зрительные иллюзии).
На 3 этаже в работах подписи и цены отсутствовали вовсе. Сложилось впечатление, что ни галеристам, ни художникам, нет никакого дела до посетителей. Каждый организовывал свое пространство как мог: оригинально, красиво и неожиданно. Здесь преобладали объекты из самых различных материалов. Я бы это назвал с осторожностью дизайном.
Обратите внимание из чего сделана картина выше. Это настоящие рыболовные крючки разных размеров.
Было много посетителей. Это была публика с интересом, и знающая, и чувствующая вкус в этом. Достаточно много, больше чем на других выставках, было отложенных работ и помеченных красным. Что брали? В основном 20 век, как хорошо известные имена, так и второго и третьего эшелона. Современное искусство брали мало, или совсем не брали. Видно, везде больше любят покойников, чье искусство проверено временем и с наследниками все уже ясно. С ныне живущими сложнее, но есть надежда, что через лет этак 50-100 кого-то начнут покупать за большие деньги, но только после смерти, увы.
Если кого-то заинтересовал материал, пишите. Мне было бы интересно обсудить его с вами.
В заключении хочу разместить фото Кельнского собора, красотой которого восхищаются сейчас многие, а заодно и напомнить, о том что он стоял недостроенный 300 лет и никому был не нужен. Пока в конце 19 века его все-таки не достроили до конца. Судьба этого чуда отчасти схожа с другим архитектурным шедевром: Митрополичий дом в Ростове Великом, который в руинированном состоянии чуть был не разобран за ненадобностью на кирпичи в середине 19 века, а в конце века был восстановлен немногочисленными поклонниками красоты. Вспомните об этом, когда соберётесь ругать современное искусство.